10:53 

Про сказки, сад и физику с математикой

dara_
Мне регулярно хочется что-нибудь умное написать, но все мысли в голову приходят по дороге от дома к метро, а от Василеостровской до Гостиного двора слишком мало времени, чтобы накатать пост (а ведь когда-то я за то время ДЗ делала!). Так что будет все в кучу.

1. Тут нужно сделать пояснение. У Эрвина есть два персонажа, с которыми он себя умеет самоотождествлять. Очень много лет назад, когда он был еще совсем младенцем, я прочитала, что детям надо рассказывать коротенькие сказки с главным героем, похожим на малыша, и показывать, как он выкручивается из разных жизненных ситуаций. Я несколько раз пробовала, и вот, прошлой весной где-то у него зашло. Так что в нашей жизни появился пингвиненок Эдвин. Летом ему понадобилась компания, так что у него случился друг лягушонок Эдвик. И теперь Малыш Эрвин без них жить не может, а в метро, на длинных перегонах вместо телефона требует "сказку про пингвиненка Эдвина и лягушонка Эдвика". В какой-то момент, в процессе быстрого (то есть на моих плечах) перемещения из пункта А в пункт B, Эрвин затребовал сказку. Я сказала, что сказки бывают, когда он ходит ножками (вообще это наш обычный спор -- и очень часто он с меня слезает и идет сам, но тогда мы торопились), так что пусть он сам мне расскажет сказку. И он рассказал! Огромную, длинную сказку, в которой пингвиненок Эдвин и лягушонок Эдвик пошли в гости к другу Поросенку, дверь не могла открыться, а потом пришла мама и накормила их -- далее шло перечисление вкусной еды -- торт, колбаса, хлеб с маслом, яблоки, мандаринки, шоколадка... Я немного прифигела, потому что такого не ожидала. И с тех пор мы обычно рассказываем сказки по очереди. Ну и на ночь, когда мультик про Бендера посмотрен, и книжка про Винни-ло-Пуха прочитана. Они еще обладают потрясающим снотворным действием на меня -- я обычно отрубаюсь в процессе придумывания второй.

А неделю-две назад, когда Эрвин рассказывал мне сказку, он сочинил следующее:

Однажды пингвиненок Эдвин и лягушонок Эдвик хотели подарить маме цветы. Они пошли их искать, но цветов нигде не было. Потому что осень. Они очень расстроились. "И что они сделали?" -- спрашиваю я. Тогда они собрали букет из листьев и подарили его маме. (подбирает с земли несколько листьев и дает его мне) Держи!

2. Мы ходим в Лабиринтум на "Науку для малышей". У них в рекламке написано:

Занятия подарят ребенку радостное удивление и первый окрыляющий успех естествоиспытателя, и кроме того:
-- познакомят с "занимательными науками: географией, биологией, физикой, химией и астрономией;
-- расширят представления Вашего ребенка об окружающем мире;
-- научат сравнивать, обобщать и делать логические выводы.

Эрвину очень нравится, он теперь когда надо и когда не надо говорит про невидимый воздух и все такое, но речь сейчас не об этом.

На занятии про физические силы нам рассказывали, что вода выталкивает, а воздух давит. А потом показывали лабиринтумный опыт про силу Архимеда. Там такой прозрачный цилиндр, наполненный водой, в котором плавают по поверхности две рыбы. Потом в воду пускают воздух снизу вверх, идут пузыри, плотность жидкости уменьшается и рыбы тонут. Все дети понажимали, и я спрашиваю Эрвина, а почему, мол, рыбы тонут? Ну он, подумав, отвечает: потому что вода выталкивает, а возудх давит. И когда там появляется воздух, он их давит вниз. А ведущая курса снисходительно так говорит: "ну нельзя же все сразу". И я чот в шоке. Ребенок провел весьма логичное рассуждение, оснвываясь на тех данных, которые ему предоставили (да-да, я им довольна и хвастаюсь!). И им что-то не нравится. Что они хотят, чтобы он сказал? И вообще, зачем показывать опыт про силу Архимеда, если все равно не можешь объяснить?

3. Про сад. Эрвин сад любит очень умеренно. Особенно к концу четверти. И вот месяца полтора назад я заметила, что -- ТА-ДАМ! -- ему в саду не хватает общения. Если мы после сада идем в гости, желательно к кому-то, у кого есть дети, с которыми он может поиграть, то он вечером гораздо приятнее. Ему НУЖНО это общение с детьми тет-а-тет даже ПОСЛЕ САДА! Я считаю, что это доказывает, что на самом деле никакой социализации сад не дает. Или дает, но не ту, которая нужна лично детям. При этом от сада у него есть некоторое количество пользы -- он в группе почти самый старший, и учится заботиться о малышах, развлекает их, еду, опять же, ест...

4. И не про Эрвина. Я тут проводила беседу со своим классом, что математика -- это язык. Который нужен для описания явлений. Вот берете, например, физику, а она с помощью языка математики описывает окружающий мир... Ага, говорят мне дети-десятиклассники, то есть, получается, что математика -- это русский язык, а физика -- литература...

@темы: потрындеть, детвора моя, Эрвин

URL
Комментарии
2013-11-01 в 20:45 

f_zu_f
Я успела вполне - но продолжаю идти По дороге, которой конца, я уверена, нет. (с)
Вы с Эрвином - удивительно гармоничный пример общения мамы и сына : ) Он маленький, но он уже настоящая личность: обаятельная, умная, со своим собственным отношением к миру и способностью что-то в него приносить.

Как и его мама. : )
Мне немножко нечего сказать по существу, наверное, но просто очень нравится читать твои рассказы про Эрвина.

2013-11-01 в 22:09 

dara_
koo-koo, спасибо на добром слове:) мне иногда кажется, что Эрвин в основном приносит в этот мир хаос, как и я:)

Мне нравится потом перечитывать, что я писала некоторое время назад. Про Эрвина -- сразу становится ясно, как он вырос. Но писать всегда так лень:)

URL
   

Life, the Universe and Everything

главная